ВСК электронный полис ОСАГО купить онлайн

Согласно изменениям Федерального закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО» с 01.07.2015 г. все страховые организации обязаны осуществлять продажу страхового полиса через интернет. Данные поправки были внесены с целью создания удобных условий для граждан, а именно экономии времени. В связи с этим у людей возникает немало вопросов, касающихся полиса Е-ОСАГО, купленных через ВСК.

Что такое Е-ОСАГО?

ВСК электронный полис ОСАГО

Е-ОСАГО – это обязательный страховой полис для каждого водителя транспортного средства, оформленный электронным способом (через интернет). Для многих жителей страны подобный вариант заключения договора показался весьма интересным и полезным, так как оформить страховку теперь можно не выходя из дома. Для этого потребуется лишь посетить официальный сайт страховой организации и зарегистрироваться в Личном кабинете. После авторизации необходимо будет заполнить требуемые сведения для получения страхового договора. По итогу рассмотрения поданной заявки страховая организация отправляет Е-ОСАГО на почту e-mail, указанную при регистрации, а также в Личный кабинет.

Мнение эксперта
Наталья Волкова
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Важно знать, что стоимость бумажного и электронного вида страхового полиса не отличается, как и законность документа.

Порядок покупки Е-ОСАГО в ВСК через интернет

Для приобретения Е-ОСАГО необходимо авторизоваться (или зарегистрироваться, если покупка осуществляется впервые) в Личном кабинете на сайте страховой организации или войти через единый портал государственных и муниципальных услуг (Госуслуги). Для этого потребуется ввести почту e-mail, чтобы по окончанию заключения договора Е-ОСАГО направлялся по указанному адресу. Для оформления страховки из документов востребованными окажутся паспортные данные автовладельца, техпаспорт, сведения водительского удостоверения и номер документа (стаж, дата выдачи и т.д.), подтверждающего безопасность эксплуатации ТС. После проверки введенных сведений и оплаты, договор по ОСАГО поступает на почту (дополнительно в Личный кабинет) пользователя.

Как оплатить электронный полис ОСАГО в ВСК?

Несомненно, приобретение обязательного полиса с помощью интернета имеет свои преимущества. Однако, как и при любом заключении договора, требуется внимательно и правильно вводить необходимые сведения. В противном случае, страховая компания может отказать гражданину в предоставлении данной услуги.

Поэтому рекомендуем следовать следующей инструкции:

  • При заполнении пустых полей данными, в графе «способ оплаты» необходимо выбрать один из предложенных вариантов: с помощью банковской карты или электронных денег.
  • Для того, чтобы перейти непосредственно к оплате полиса требуется найти заказ на получение Е-ОСАГО в личном кабинете и перейти по ссылке. Платеж будет проводиться на защищенной странице, что также находит положительный отклик от людей.
  • Совершить платежные действия допускается с помощью банковского счёта или электронных денег. Обязательно перед переводом должна осуществляться проверка заполненных ранее данных.
  • После оплаты на телефон поступит сообщение с кодом, необходимым для подтверждения выполняемой операции.
  • Обработка платежа по времени может занять от нескольких минут до нескольких часов. После получения денежных средств на банковский счёт страховой организации гражданину будет доставлено оповещение в виде СМС.

Когда осуществляется продление электронного полиса ОСАГО?

По истечению срока действия страхового полиса каждый гражданин вправе выбрать остаться клиентом организации или перейти к другому страховщику. При желании осуществить пролонгацию полиса Е-ОСАГО потребуется посетить Личный кабинет на сайте компании, выбрав предпочитаемый полис. Система произвёдет расчет стоимости полиса, после чего разрешается совершать платеж (по указанной выше схеме). Также, как и при первой покупке Е-ОСАГО, полис направляется на e-mail и в Личный кабинет.

Что делать в случае, если вы не прошли проверку в РСА?

При оформлении полиса Е-ОСАГО иногда возникают трудности: наиболее распространенной является ошибка при проверке в системе Российского Союза Автомобилистов. Определяют несколько причин, из-за которых могла бы возникнуть такая сложность:

Часто встречающейся причиной является некорректность введенных сведений.

Данная проблема может быть связана с невнимательностью пользователя, например, выбрана неправильная раскладка клавиатуры, зажата клавиша фиксации прописных букв (Caps Lock), допущены опечатки или остались незаполненные поля, указаны неправильные наименования  и т.д.

Вероятным оснований отказа системы может стать и отсутствие некоторых документов из требуемого перечня.

Важно помнить – корректные данные, введенные по правилам, являются важным условием для заключения договора.

Для устранения причин соответствующей ошибки требуется индивидуальный подход.

Например, если некорректно указана необходимая информация, то потребуется отредактировать ранее введенные сведения и повторно направить запрос на рассмотрение. В случаях, когда ошибка возникла по вине сотрудников страховой компании, предлагается направить обращение в службу поддержки с целью выявления и исправления недочёта в единой системе данных.

Часто задаваемые вопросы

Нередко у граждан могут возникнуть трудности при оформлении обязательного страхового полиса. Для облегчения процессов, связанных с данной темой, предлагаем ознакомится с заранее представленной информацией, сформированной из популярных вопросов.

Электронный полис дешевле бумажного?

Сумма полиса ОСАГО формируется из определенных параметров и отличается между страховыми компаниями. Однако стоимость страховки не зависит от способа приобретения (с помощью сети Интернет или через офис), то есть размер является одинаковым. При покупке документа в онлайн-режиме автовладелец получает такой же полис, как и при личном обращении в компанию, но только в электронном виде (распечатывается самостоятельно).

Что делать, если после оплаты полис не пришел на e-mail?

Известны случаи, когда после совершения платежа на почте e-mail не оказывается Е-ОСАГО.Поэтому, в первую очередь, необходимо проверить папку «Спам», для исключения данного варианта.

Также вероятной причиной может служить неправильно указанная при регистрации почта e-mail.

Если адрес почты был указан точно, а электронный обязательный страховой полис отсутствует в сообщениях (в том числе в спаме) требуется связаться с сотрудниками страховой компании по номеру телефона, представленному на официальном сайте страховщика, для выяснения возникшей причины. Также можно обратиться в организацию с помощью формы обратной связи, направив запрос по электронной почте. Если отклика на письмо не было на протяжении дня, то требуется обратиться в офис страховщика лично или позвонить по телефону.

Что нужно делать, если сотрудник ГИБДД требует ОСАГО?

Каждому владельцу ТС необходимо возить с собой обязательный страховой полис ОСАГО. Если страховка была получена электронным способом, то предварительно требуется распечатать договор для предъявления автоинспектору (по требованию).

Мнение эксперта
Наталья Волкова
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
В случае отсутствия полиса страхования или истечения срока действия инспектор ГИБДД имеет все основания для оформления нарушения в виде штрафа в размере 800  рублей.

Как расторгнуть договор е-ОСАГО?

Аннулирование договора обязательного страхования осуществляется в офисе (или филиале) страховой компании по стандартной схеме.

После получения заявление о досрочном расторжении договора автовладельцу в течение 14 дней производится выплата части страховой премии. Однако данная ситуация применима при отсутствии страховых случаев в период действия Е-ОСАГО.

Страховщик может отказать в аннулировании полиса, если в заявлении не имеется, хотя бы один, из требуемых документов. Причиной отказа также является недействительность представленной информации.

Можно ли внести изменения в полис е-ОСАГО?

В страховой полис, оформленый электронным способом, допустимо вносить поправки, но данное разрешение распространяется не на все сведения. Изучить доступную для корректировки информацию можно в кабинете пользователя на сайта страховщика. В случае невозможности внести изменения в необходимые данные, гражданину потребуется обратиться за помощью в организацию.